Признаки и причины – StopAutism

Более чем 70% детей, имеющих какие-либо отклонения в развитии речи, двигательной и эмоциональной сферы, проблемы с обучением, поведением, общением, имеют нарушение работы сенсорных систем. Подходите к делу творчески и будьте внимательны к ребенку. Основные странности ребенка проявляются до 30 месяцев и являются очень индивидуальными, у каждого малыша может быть что то свое или не быть какого то типичного признака.

Поток нервных импульсов от органов чувств и внутренних органов определяет развитие нервной системы ребенка. Если ребенок родился здоровым и его сенсорная стимуляция нормальна, то у него нет проблем с развитием двигательных навыков, речи и поведения. У таких детей развиваются различные нарушения, что приводит к дисфункции сенсорной интеграции.

Легчайшие нарушения в процессах деятельности мозга могут влиять на то, как ребенок овладевает бытовыми навыками, обучается и общается. Процесс развития ребенка связан с ростом дендритов, аксонов и терминалей.

Что нужно помнить родителям детей с СД+аутизм

Пиаже исследовал движения рук у совсем маленьких детей на стадии хватания предметов, поскольку придавал им больщое значение в развитии интеллекта. Эти длинные желоба можно было наклонять, чтобы стимулировать ползание у детей с неврологическими проблемами. Когда ребенок сидит в классе, его мозг тормозит восприятие звука гудящих вентиляторов, чтобы можно было слушать учителя.

К сожалению, у детей нередко нарушается нормальная работа системы, воспринимающей информацию. Ребенок оказывается неспособным правильно реагировать на определенную сенсорную информацию. Когда информации слишком много, мозг перегружен и принуждает ребенка избегать новых впечатлений. У многих детей не развито защищающей, тормозящей способности нервной системы. Это может выражаться в рассеянности, гиперактивности или импульсивности — ребенок без “тормозов”.

Ребенок может быть вспыльчивым, возбужденным, кричать из-за ерунды — например, из-за того, что испугался незнакомых звуков, увидел нечто непонятное или ему просто мешает складка в одежде.

Дети просто не определяют сенсорную информацию, которая поступает от артикуляторных органов. Так практик “из глубинки” предвосхитила открытие решающего значения мозжечка и его нормального функционирования для развития речи, поведения и обучения ребенка. Детский аутизм является одним из наиболее серьёзных нарушений в развитии ребёнка. Насколько обычен режим дня ребёнка и соответствует ли возрасту малыша?

Ребёнок избегает взглядов других людей, настойчиво не смотрит в глаза. * Отсутствие взаимности в общении с другими людьми и интереса к общению, особенно со сверстниками. Например, грудные дети не любят быть на руках. * Ребёнок не реагирует на боль или, наоборот, сверхчувствителен к боли.* Часто подвергает себя опасности, не оценивая степени этой опасности. Ребёнок не реагирует, когда называют его имя, особенно, если оно перечисляется наряду с несколькими другими именами.

Иногда родители замечают, что их ребенок с синдромом Дауна изменился. Это неправильно, ваш ребенок нуждается в помощи! Необходимо всесторонне обследовать ребенка. Это показывает, что проявления аутизма были связаны с пищей. Именно поэтому родители используют безглютеновую, безбелковую диету как способ регуляции поведения своих детей, а также пищевые добавки.

Есть дети, у которых нарушена кислотность желудка и кишечника (уровень pH), соотношение аниона-катиона. У таких детей бывают и другие неврологические проявления – нистагм (постоянные движения глаз), припадки, трудности с глотанием, гипотония, отставание в общей и мелкой моторике. Когда ребенок занят сенсорной стимуляцией, ему хочется делать это снова и снова. у него развивается зависимость. Обычно “сенсорная игра” стимулирует периферическое зрение (ребенок бессмысленно размахивает руками).

Это неполный список (причем некоторые проявления могут быть нормальными для ребенка, познающего мир). Многие из этих видов поведения нормальны, если не становятся навязчивыми и постоянными. Чем больше времени ребенок проводит, занятый “сенсорной игрой”, тем хуже идет его развитие – или даже начинается регресс. Одна семья стала больше времени проводить с ребенком и совсем не оставляла его одного, не давала ему возможности заниматься “сенсорной игрой”.

В семье родился второй ребенок, и ему не могли уже уделять столько внимания. Если звук доставляет ребенку боль, мозг может полностью отключить слух, тогда ребенок не будет понимать речь и разговаривать, иногда он может оглохнуть.

Родители могут заметить, что ребенок упал, ударился, но не прореагировал на это, не реагирует на разницу в холоде и тепле, на разницу между теплой и холодной пищей, на щекотку. Поставьте в зоне досягаемости ребенка корзину или коробку с разными предметами, пусть сам их исследует. Заполните рюкзак тяжелыми книгами (в меру) и наденьте на спину ребенку. Может быть, это поможет ребенку лучше осознавать, где его тело расположено в пространстве по отношению к другим предметам.

Ребенок смотрит на лампочки, машет пальцами и предметами перед глазамиОн пытается увеличить зрительную стимуляцию. Я советую наблюдать за игрой ребенка. Также необходимо пройти неврологическое обследование и анализы, чтобы определить, какие именно сенсорные дисфункции у ребенка, получить конкретные рекомендации. ВКУС. Дайте ребенку возможность пробовать на вкус сладкие, кислые и соленые продукты. ЗРЕНИЕ. Давайте ребенку много стимулов для развития центрального зрения.

Среди детей с аутизмом выделяются две группы.

Медленно водите игрушкой вверх-вниз и вправо-влево перед лицом ребенка, чтобы он следил за ней взглядом. Не давайте ребенку заниматься “сенсорной игрой”. Поступление информации правильным путем по сенсорным каналам будет способствовать нормальному развитию ребенка.

Прикрепите к холодильнику фотографии продуктов, которые любит ваш ребенок, пусть он сам выбирает то, что хочет есть, и указывает вам на эту фотографию – это тоже общение!

Все, что он делает, служит какой-то цели. Если ребенок капризничает, подумайте, чего он хочет этим добиться. Не подводите своего ребенка слишком низкими ожиданиями! Часто меняйте род деятельности и старайтесь закончить очередную игру на том, что у ребенка получается, хвалите его, создавайте “ситуацию успеха”. Когда это возможно, предоставляйте ребенку возможность выбора. Детям с двойным диагнозом трудно приспособиться к переменам, поэтому начинайте готовить их заранее.

Ребенок может держать игрушку сбоку от лица и раскачиваться. Положите свои руки на руки ребенка и покажите ему, как включать и выключать эту игрушку. Если вы заметили некоторые проявления в поведении своего ребенка с СД, это не значит, что у него наверняка разовьется аутизм. Используйте то, что ребенку нравится, как стимулы и как награды. Но это значит, что ребенку нужно пристальное внимание, особый подход в плане сенсорной стимуляции и обучения.

Далее...